Аккумуляторы для приводов

Аккумуляторы для приводов

Когда выбор сделан и привод куплен, остаётся разобраться с аккумулятором, так как в комплекте далеко не всегда идет батарея высшего класса.

Какой лучше, а какой нет давайте разбираться вместе.

Основные параметры для подбора аккумулятора:

  1. Тип химии аккумулятора - главный показатель, благодаря которому видны основные достоинства и недостатки.

  2. Ёмкость аккумулятора - указывает на количественный запас энергии.

  3. Внутреннее сопротивление - указывает на способность аккумулятора отдавать ток в нагрузку.

  4. Саморазряд аккумулятора - показатель, который указывает на самопроизвольный разряд без дополнительной нагрузки.

  5. Плотность энергии - показатель, который обеспечивает лёгкость заданной ёмкости.

  6. Ресурс ( или жизнь аккумулятора)- указывает количество циклов «заряд/разряд» до момента снижения ёмкости ( как правило, до 80 %).

Выделяют четыре основных вида:

NiMH (Никель-металл- гидридные)

В своё время данный вид аккумуляторов пришёл на замену NiCd (Никель- кадмиевые) аккумуляторам.

Преимущества:

  • Экологичность как в производстве, так и в утилизации.

  • По сравнению с предшественником, увеличена плотность энергии почти на 40%, что обеспечивает высокую ёмкость, не увеличивая размер аккумулятора.

  • Благодаря высокому саморазряду слабо выражен «эффект памяти».

  • Бесперебойная работа в низких температурах. При работе аккумулятора не рекомендуется разряжать его до конца, хранить следует в заряжённом виде и подзаряжать при долговременном перерыве перед работой.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс. После отметки 200-300 циклов «заряд/разряд» значительно снижается ёмкость аккумулятора.

  • Высокий саморазряд . Выше в 1,5 раза по сравнению с NiCd.

  • Ограниченный ток .Снижение ресурса из-за большой отдачи тока в нагрузку.

  • Из-за сильного нагрева аккумулятора в процессе заряда, требуются больше времени.

  • Особенность в условиях хранения. Прохладное место и заряд не мене 40%.

Liion (Литий-ионные)

Разработки данного вида соединения начались еще в 1912 году, а первая партия была выпущена компанией Sony в 1991. Это были аккумуляторы для сотовых телефонов, но в широкое потребление они не поступили из-за небезопасности в эксплуатации. В скором времени были произведены значительные доработки, и началось массовое использование. Несомненно, этот вид аккумуляторов на базе лития значительно вышел вперёд по сравнению с никелевыми.

Преимущества:

практически полное отсутствие «эффекта памяти», что позволяет заряжать аккумулятор по мере необходимости, а не строго по инструкции, саморазряд вдвое ниже, а скорость заряда довольно быстрая;

вдвое выше плотность энергии по сравнению с NiCd, а также отличные нагрузочные характеристики;

малое внутреннее сопротивление, а в следствие большая отдача тока в нагрузку.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;

  • Обязательное наличие электронных схем защиты (Контролируют температуру, не дают разряжаться ячейке ниже нормы, ограничивают ток);

  • Неизбежное старение аккумулятора и утрачивание своих свойств. Вне зависимости от использования аккумулятор теряет свою ёмкость после года запуска в работу, а через 3-4 года полностью становится непригодным.

  • Определённая температура хранения ( До 15 градусов, не более).

Главное заключение – литий- ионные аккумуляторы должны использоваться сразу после выхода с завода.

Li-pol (Литий-полимерные)

Главной причиной появления данного вида аккумуляторов была небезопасность в эксплуатации Li-ionбатарей, а именно риск воспламенения. Выход был найден - пористый сепаратор заменили полимерным электролитом. Благодаря этому активное вещество, а именно пластина с литием, препятствует при циклировании формированию в зоне контакта дендритов.

Достоинства:

  • Довольно тонкие ячейки (менее 1мм)- это позволяет разработчикам экспериментировать с формами и размерами, малый вес.

  • Заменён жидкий электролит, тем самым решена проблема воспламенения.

  • Утечка элетролита исключена - устойчив к перезаряду.

Недостатки:

  • Недолговечен. Все аккумуляторы на литиевой основе подвержены старению, и довольно стремительному независимо от эксплуатации. В среднем выдерживают 800-900 циклов зарядки, а после года приобретения заметна существенная утрата объёма энергии.

  • Необходимость в дополнительной системе защиты. Внутреннее напряжение на разных участках может привести к перегоранию, поэтому необходима система контроля.

  • Ограничение тока, более низкий ресурс и плотность по сравнению с Li-ion.

  • Высокая цена по сравнению с NiMH.

В заключении необходимо отметить: при выборе аккумулятора покупателю необходимо правильно ставить акценты и руководствоваться основными своими пожеланиям - на данный момент невозможно в одном аккумуляторе найти всё: от безопасности и большой ёмкости, до низкой цены.

Выбирайте с умом!